Голос в работе педагога — отчет по просветительской программе для педагогов

Приобретенные патологии голосового аппарата у детей и взрослых являются важной междисциплинарной проблемой и требуют детального изучения, как в научном, так и в практическом плане. Частота случаев патологии гортани за последние два десятилетия возросла. Это объясняется разными причинами — плохой экологической обстановкой, большими голосовыми нагрузками, дистанционным сопровождением предмета с дополнительным стрессом и коррекцией голоса через микрофоны компьютерной техники при несоблюдении гигиенических требований и отсутствии навыков голосовой культуры. 

Сведения о распространенности голосовых нарушений и в нашей стране, и по данным зарубежной литературы весьма противоречивы, частота выявления нарушений голоса колеблется от 1,5 до 51%, а среди лиц голосо-речевых профессий (учителя педагоги, преподаватели, в том числе медицинских ВУЗов, и др.), — до 79%, согласно проведенному исследованию Института гигиены детей в 2021г.

–Отмечена актуальность раннего выявления нарушений ЛОР-органов у преподавателей с целью своевременной дифференциальной диагностики и предотвращения прогрессирования заболеваний. ––

Для профилактики и лечения приобретенных нарушений голосового аппарата необходим комплекс мер междисциплинарного характера, включающий мероприятия по предупреждению развития нарушений голоса, санитарному просвещению и гигиеническому воспитанию. 

В период с января по май 2022 года Ассоциация организаций и специалистов в сфере гигиены «Союз гигиенистов» реализовала просветительскую программу  «Голос в работе педагогов»

Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных учреждений, колледжей и ВУЗов. 

Отчет: http://iuh.su/doc/golos.pdf