Голос в работе педагога — отчет по просветительской программе для педагогов
Приобретенные патологии голосового аппарата у детей и взрослых являются важной междисциплинарной проблемой и требуют детального изучения, как в научном, так и в практическом плане. Частота случаев патологии гортани за последние два десятилетия возросла. Это объясняется разными причинами — плохой экологической обстановкой, большими голосовыми нагрузками, дистанционным сопровождением предмета с дополнительным стрессом и коррекцией голоса через микрофоны компьютерной техники при несоблюдении гигиенических требований и отсутствии навыков голосовой культуры.
Сведения о распространенности голосовых нарушений и в нашей стране, и по данным зарубежной литературы весьма противоречивы, частота выявления нарушений голоса колеблется от 1,5 до 51%, а среди лиц голосо-речевых профессий (учителя педагоги, преподаватели, в том числе медицинских ВУЗов, и др.), — до 79%, согласно проведенному исследованию Института гигиены детей в 2021г.
Отмечена актуальность раннего выявления нарушений ЛОР-органов у преподавателей с целью своевременной дифференциальной диагностики и предотвращения прогрессирования заболеваний.
Для профилактики и лечения приобретенных нарушений голосового аппарата необходим комплекс мер междисциплинарного характера, включающий мероприятия по предупреждению развития нарушений голоса, санитарному просвещению и гигиеническому воспитанию.
В период с января по май 2022 года Ассоциация организаций и специалистов в сфере гигиены «Союз гигиенистов» реализовала просветительскую программу «Голос в работе педагогов».
Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных учреждений, колледжей и ВУЗов.
Отчет: http://iuh.su/doc/golos.pdf